«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
«Фиолетовый лес» – отличная развивающая среда для формирования математических представлений. С помощью сказочных героев, сказочных ситуаций мы закрепляем такие понятия, как:
количество («Сколько листьев на красном дереве?», «Кого больше – птиц или бабочек?»);
величина («Какое дерево выше?», «Чья дорожка длиннее?»);
ориентировка в пространстве («Где спряталась бабочка?», «Помоги Мишику пройти слева направо»);
ориентировка во времени («Покажи, где находится солнышко утром/вечером?»).
«Черепашки». Цвет черепашек соответствует цветам радуги, ребёнок в процессе игры легко их запоминает, выкладывает в правильном порядке. Черепашки превращаются в различных зверей, иногда фантастических, в сказочные или совсем обычные предметы. Больше-меньше, выше-ниже, шире-уже, столько же – все эти понятия усваиваются детьми без особых усилий.
Для закрепления математических понятий используем пособие «Кораблик «Плюх-Плюх». Эта игра направлена на различные аспекты детского развития, такие как: группировка предметов по цвету, определение и называние высоты предметов, закрепление количественных представлений и порядкового счета; развивает пространственные ориентировки (вправо, влево, вверх, вниз), количественные представления (один-много – ни одного), способствует развитию мелкой моторики рук, формирует у детей логическое мышление, память, внимание, воображение.