Обучение грамоте с элементами методики Марии Монтессори "Читайка"
Программа занятий
Новизна программы состоит в том, что на занятиях педагог использует Монтессори-материалы. Сначала рассмотрим дидактические Монтессори-материалы розовой серии. Они предлагаются ребенку в следующей последовательности. Открывает серию материал «Первое чтение». Он представляет собой набор из пяти-семи уменьшенных предметов, названия которых не содержат трудностей чтения, и небольшие листочки белой бумаги с розовым кантом. Вот пример такого набора: шар, слон, рыба, бусы, кукла, ручка. Учитель пишет на бумаге названия предметов, ребенок читает их и кладет рядом с соответствующими предметами. Поскольку он нередко угадывает слово по первым двум-трем буквам, такое чтение называют иногда интуитивным. Чтобы ребенок увидел, как из букв постепенно получаются слова, их сначала записывают в его присутствии. В дальнейшем учитель готовит карточки со словами заранее, и дети упражняются с ними самостоятельно. Ребенок должен почувствовать радость от того, что он впервые читает, поэтому нецелесообразно включать в набор более семи предметов, чтобы не вызвать у него чрезмерного напряжения. Лучше составить несколько разных наборов и представлять каждый из них по отдельности. Позже дети могут заниматься с двумя-тремя наборами одновременно.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»